◊ Свордман
1) Вступление
Я файтер по призванию, поэтому первый гайд именно о них
(нас), файтерах. Мне привычнее говорить "файтер", нежели "свордман", так что
прошу меня простить. В этом гайде я изложу разные, по большей части
теоретические выкладки по прокачке файтера в Ragnarok. Файтера чаще всего качают
одним из первых, потому что проще и быстрее, так прокачаем его так, чтобы не
было мучительно больно за бесцельно потерянное время. Существует много вариантов
прокачки свордсмена. Если кто-то говорит что следует забыть про INT и LUK, что
файтер должен быть тупым и все везение зависит от силы удара - можете
посмеяться. Комбинировать можно практически любые статы. Единственный вариант
безнадежно испортить персонажа - это попытаться прокачивать все статы
одновременно. Но такой глупости мы совершать не будем. Свордсман может быть
развит как рыцарь (Knight) или как крестоносец (Crusader). Итак...
2) Общее описание статов
Сила (STR). Важнейший стат свордсмена. Куда бы вы не ориентировали
свордсмана (в ловкость, в уворот, в крит, в мага), сила всегда будет прокачана
высоко. Стат отвечает за наносимый минимальный и максимальный урон, а также за
вес, который может на себе таскать персонаж. На каждые 10 пунктов силы вы
получаете бонус к минимальному и максимальному урону.
10 STR: +1 Min/Max
20 STR: +4 Min/Max
30 STR: +5 Min/Max
40 STR: +8 Min/Max
50 STR: +10 Min/Max
60 STR: +12 Min/Max
70 STR: +13 Min/Max
80 STR: +15 Min/Max
90 STR: +17 Min/Max
100 STR: +19 Min/Max
Бонусы к текущему показателю силы
суммируются. Т.е. когда сила будет прокачана до 50, то бонус будет 10+8+5+4+1=
+28 Min/Max.
Жизнеспособность (VIT). Тоже немаловажный стат.
Отвечает за: получаемый от монстров физический урон (минус 1 урон за каждый
пункт VIT), за количество жизней у персонажа, за скорость регенерации жизней.
Будучи прокачанным высоко, VIT очень значительно увеличивает максимальное
количество жизней свордсмана, плюс к этому снижает время статус-эффектов
(например, оглушение).
Подвижность (AGI). У-у... это наше дорогое.
Около половины файтеров являются представителями семейства agi-swordsman. Стат
отвечает за уворот от атак монстров и увеличивает скорость вашей атаки (aspd).
Для меня, это оказался наилучшим выбором, главное не забывать про другие
статы.
Ловкость (DEX). Увеличение стата поднимает минимально
наносимый урон, скорость и точность атаки. После достижения 40 базового уровня
DEX лучше оставить в покое, разумеется если вы не dex-swordsman. Впрочем,
подобного рода персонажа я не рекомендовал бы делать. Ловкость хороша в качестве
вспомогательного параметра, но не основного.
Удача (LUK). От этого
стата напрямую зависит вероятность нанесения критического удара. Каждые 3 пункта
удачи прибавляют к шансу критического удара 1%. Также каждые 10 пунктов
увеличивают шанс Perfect dodge на 10%. Perfect dodge - это уклонение вне
зависимости от частоты ударов противника и его модификаторов к атаке. Ну и
вдобавок, каждые 5 пунктов удачи прибавляют 1 к min/max damage и уменьшают
длительность статус-эффектов (например, отравления).
Интеллект
(INT). Файтер должен быть тупым... За исключением int-swordsman'a. А для
простых смертных, небольшое увеличение INT, повлияет скорость регенерации маны
возрастет очень незначительно, так что лучше не тратить
статус-поинты.
Также в процессе прокачки, к статам будут назначаться
стандартные бонусы в зависимости от job-level по следующей схеме:
Job level 2: 1 STR | Job level 36: 3 DEX
Job level 6: 1 VIT | Job level 38: 3 VIT
Job level 10: 1 DEX | Job level 40: 4 STR
Job level 14: 2 STR | Job level 42: 4 VIT
Job level 18: 2 VIT | Job level 44: 2 LUK
Job level 22: 2 DEX | Job level 46: 2 AGI
Job level 26: 1 LUK | Job level 47: 5 STR
Job level 30: 1 AGI | Job level 49: 6 STR
Job level 33: 3 STR | Job level 50: 7 STR Эти
бонусы не суммируются между собой. Т.е. тут отражен реальный модификатор к
стату. На 50 job-level у вас будет +7 к силе.
3) Как стать мужчиной.... гм... свордсманом то есть.
С воплями "Экспа!!" надо бить все что шевелится. Генерация персонажа и
начальные статы будут рассмотрены ниже. На первом-втором уровне бьем розовых
порингов, гусениц и лунатиков (Poring, Fabre, Pupa, Lunatic). На 6-7 уровне
можете начинать бить пни (Willow). На 8 - лягушку (Rodo Frog). По достижении
десятого уровня телепортируйтесь при помощи Варпы (Warpa) в город Izlude. В
городе идите на восток в крайнее здание - это гильдия свордсманов. Там
поговорите с внушительным перцем и подпишитесь на квест. Вас забросит в
лабиринт, с препятствиями, по прохождении которого вы станете свордсманом.
Главное при прохождении квеста не упасть вниз. После получения скилла ваш
job-level снова станет нулевым, ощутимо прирастут жизни и спелл-поинты. Теперь
меч в зубы и вперед - избивать пни и грибы, собирать бутылки (позже поймете
зачем) и лутить все, что лежит на земле (что упало, то моё). Что делать со
своими скиллами будет рассказано ниже. А пока будет дано общее описание скиллов.
Для новичков поясню, что пассивный скилл используется всегда (для него больше
подходит термин "умение"), т.е. мастерство владения мечами работает всегда. А
активный скилл требуется применять. Например Bash надо активировать и выбрать по
кому bash'нуть ;).
4) Скиллы
Ну, поехали: Increase HP Recovery
(пассивный) Замечательный скилл. На 10-ом уровне раскачки каждые
10 секунд будут вылечиваться по 150 хп. Это не считая лечащих предметов, если
таковые будут. Пока этот скилл не развит - вы не свордсман, а человек с мечом
:).
Level 1: 5 + (Max HP/500) HP/10 сек + 10% от лечащих предметов
Level 2: 10 + (Max HP/450) HP/10 сек + 20% от лечащих предметов
Level 3: 15 + (Max HP/400) HP/10 сек + 30% от лечащих предметов
Level 4: 20 + (Max HP/350) HP/10 сек + 40% от лечащих предметов
Level 5: 25 + (Max HP/300) HP/10 сек + 50% от лечащих предметов
Level 6: 30 + (Max HP/250) HP/10 сек + 60% от лечащих предметов
Level 7: 35 + (Max HP/200) HP/10 сек + 70% от лечащих предметов
Level 8: 40 + (Max HP/150) HP/10 сек + 80% от лечащих предметов
Level 9: 45 + (Max HP/100) HP/10 сек + 90% от лечащих предметов
Level 10: 50 + (Max HP/50) HP/10 сек + 100% от лечащих предметов
One
Handed Sword Mastery (пассивный) Увеличивает рейтинг атаки
одноручных мечей. Увеличивает минимально и максимально наносимый урон. Если вы
планируете использовать одноручные мечи - скилл должен быть развит по максимуму.
Level 1: Атака + 4
Level 2: Атака + 8
Level 3: Атака + 12
Level 4: Атака + 16
Level 5: Атака + 20
Level 6: Атака + 24
Level 7: Атака + 28
Level 8: Атака + 32
Level 9: Атака + 36
Level 10: Атака + 40
Two Handed Sword Mastery
(пассивный) Увеличивает рейтинг атаки двуручных мечей. Какие мечи
выбрать - дело личного предпочтения, но с двуручными мечами вы не сможете
использовать щит. Так что придется выбирать между атакой и защитой. На будущее
скажу, что Knight'у предпочтительнее орудовать двуручным мечом, т.к. его умения
позволяют нивелировать недостатки двуручных мечей (низкие скорость и защита). Я,
как crusader выбрал одноручный меч и щит.
Level 1: Атака + 4
Level 2: Атака + 8
Level 3: Атака + 12
Level 4: Атака + 16
Level 5: Атака + 20
Level 6: Атака + 24
Level 7: Атака + 28
Level 8: Атака + 32
Level 9: Атака + 36
Level 10: Атака + 40
Bash (активный) Как
говорит один NPC в Izlude около гильдии воинов: "Bash-bash-bash! This is it!"
Качать по желанию (настоятельно рекомендую максимум), но до 5-го уровня
обязательно. Шестой и выше уровни баша становится целесообразно использовать,
когда количество спелл-поинтов становится больше 70.
Level 1: 133% уронa - 8 SP
Level 2: 166% уронa - 8 SP
Level 3: 200% уронa - 8 SP
Level 4: 233% уронa - 8 SP
Level 5: 266% уронa - 8 SP
Level 6: 300% уронa - 15 SP
Level 7: 333% уронa - 15 SP
Level 8: 366% уронa - 15 SP
Level 9: 400% уронa - 15 SP
Level 10: 433% уронa - 15 SP
Magnum Break
(активный) Требуется Bash 5-го уровня. Использует 15 спелл-поинтов
на всех уровнях. Ценой некоторого количства (незначительного) ваших жизней
вызывает огненный взрыв, повреждающий всех стоящих рядом монстров, отбрасывая их
в сторону. Хорошо сочетается со скиллом Endure для убегания ;). Я бы не стал
тратить на него скилл-поинты для прокачки выше третьего уровня.
Level 1: 115% уронa -20 HP
Level 2: 130% уронa -20 HP
Level 3: 145% уронa -19 HP
Level 4: 160% уронa -19 HP
Level 5: 175% уронa -18 HP
Level 6: 190% уронa -18 HP
Level 7: 205% уронa -17 HP
Level 8: 220% уронa -17 HP
Level 9: 235% уронa -16 HP
Level 10: 250% уронa -16 HP
Provoke (активный) Провоцирует выбранного
монстра напасть на вас, снижает его защиту, но повышает его же атаку. Может
применяться для провокации неагрессивных монстров. Лучше иметь хороший
показатель уклонения, если планируете применять этот скилл.
Level 1: Атака монстра +2%, защита -6%
Level 2: Атака монстра +4%, защита -12%
Level 3: Атака монстра +6%, защита -18%
Level 4: Атака монстра +8%, защита -24%
Level 5: Атака монстра +10%, защита -30%
Level 6: Атака монстра +12%, защита -36%
Level 7: Атака монстра +14%, защита -42%
Level 8: Атака монстра +16%, защита -48%
Level 9: Атака монстра +18%, защита -54%
Level 10: Атака монстра +20%, защита -60% Endure
(активный) Требуется Provoke 5-го уровня. Боже, как не хватает
этого скилла другим классам. Endure убирает эффект торможения, когда вас атакует
монстр. Т.е. не будет судорожного дёргания по карте с воплями: "Аа-а! &%$!
Зажали!!!" Этот скилл оправдывает один скилл-поинт вложенный в него. Больше
вкладывать, на мой взгляд, бессмысленно.
Level 1: Длится 10 сек
Level 2: Длится 10 сек
Level 3: Длится 15 сек
Level 4: Длится 15 сек
Level 5: Длится 20 сек
Level 6: Длится 20 сек
Level 7: Длится 25 сек
Level 8: Длится 25 сек
Level 9: Длится 30 сек
Level 10: Длится 30 сек
Moving HP Recovery
(пассивный) Требуется - Job Level 35 Позволяет восстанавливать хп
на ходу. Восстанавливает 25% от нормального прироста (не считая скилла Increase
HP recovery). Не скажу, что это очень круто, но все же лучше, чем ничего.
Прокачать этот скилл невозможно, его можно только получить в награду за "квест".
Квест - это принести NPC, стоящему на дальнем восточном краю города Izlude, 500
пустых бутылок, rocker doll и Padded Armor.
Attack Weak Point
(пассивный) Требуется 30 job-level. Скилл позволяет оглушать
противника башем на шесть секунд. Шанс оглушения зависит от уровня Bash. Если
планируется хоть какое-то PvP, то настоятельно рекомендую пройти квест и
получить этот скилл. Для квеста требуются 10 огненных стрел, 10 серебряных
стрел, 5 royal jelly, 1 банановый сок, 30 tentacles. Все это добро нужно отдать
NPC в гильдии рыцарей (Knight) в Prontera (левый-верхний угол карты, поговорить
с Leo Von Pricsh).
Уровень Bash 6: 5% шанс оглушения
Уровень Bash 7: 10% шанс оглушения
Уровень Bash 8: 15% шанс оглушения
Уровень Bash 9: 20% шанс оглушения
Уровень Bash 10: 25% шанс оглушения Auto Berserk
(пассивный) Мы все умрем, а у тех, у кого есть скилл Auto Berserk
умрут в агонии. Дело в том, что если у вас есть этот скилл, то когда ваши жизни
падают ниже отметки в 25%, вы кастуете Provoke 10-го уровня на самого себя.
Бр-р.... повышать атаку это круто, но не такой же ценой. Хороший способ умереть.
Впрочем, если пожелаете получить этот скилл в коллекцию квестовых скиллов -
пожалуйста, приготовьте 10 powder of butterfly, 10 honey, 10 horrendous mouths,
10 decayed nails. Где найти NPC не скажу - может, это удержит вас от
самоубийства...
5) Качайся, как можешь...
Стоит заметить, что из свордсмана можно развиться в крестоносца или
рыцаря по достижении 40-го level-job. Но можно развиваться до 50-го и тогда
перейти на новую профессию, а это 10 "лишних" скилл-поинтов. А где качаться
файтеру... новайсы-груднички до 10 уровня бьют порингов и им
сопутствующих гусениц и пней. С 11 до 20 уровня идеально бить рокеров.
Уровни проскакивают довольно быстро, потому что рокеров много. Следует
остерегаться Вокала. С 21 до 30 я проходил в пустыне. Собачки,
пеко-пеко и змеи - прекрасный винегрет. Особенно змеи - на них выгоднее всего
качаться в денежном плане. С 30 до 40 уровня ходим на эггир, ядовитых
спор и в орковскую деревню. От Orc Hero делаем ноги. Пытаемся по крайней
мере. На 41-60 уровнях agi-свордсманы пытаются бить бигфутов (ой),
наведываемся в угольные шахты и в Biblian 2, пытаемся навести порядок в деревне
гоблинов. Дальше уже как захочется. Идеальное место для высокоуровневых -
третий уровень сфинкса...
информация вzята с сайта motr.ru
|